Золото.  



Руна победы Хагаль, хозяин ей - Локи. Приветствуй руну победы, о воин, но помни, что заключенный в ней град, лишь тогда громом приветствия станет, коль к разрушению волю стихий, хаос ты обуздать найдёшь в себе силы; к Исполинам из иния и Бед Кузнецу будь осторожен: руна могучий взрыв вызывает. Хагаль замкнутый круг разомкнёт, чтоб старое новому место своё уступило.



Из книги Натальи Будур "Магия Рун".
Эта руна носит имя «град» и начинает второй атт, Вместе с ISAR и NAUDIR это основная руна ограничений и задержек. Эта руна представляет все силы, находящиеся вне контроля человека. Это символ стихийного разрушения.
Эта руна связывается с хитроумным богом Локи, асом, которого многие зовут зачинщиком распрь между асами, сеятелем лжи, позором асов и людей. Он сын великана Фарбаути, а мать его звали Лаувейя. Локи красив и пригож собою, но злобен нравом и очень переменчив. Он превосходит всех хитростью и лукавством. Не раз навлекал он на асов разные беды и тут же спасал их каким-нибудь лукавым советом. Жену его зовут Сигюн, а сына — Нари, или Нарви.
Была у Локи в стране великанов еще и другая жена, великанша Ангрбода, и от нее у Локи трое детей: первый — Фенрир Волк, второй — Ёрмунганд, Мировой Змей, третья — Хель. Когда узнали асы о рождении этих детей в Ётунхейме, стране великанов, было открыто им, что суждено асам потерпеть от потомства Ангрбоды множество бед, и Всеотец (Один) приказал взять этих детей и привести к нему, И как только пришли они, взял он Мирового Змея и бросил в глубокое море, и там вырос он до таких размеров, что лежит теперь, плотно обвившись вокруг земли, и грызет свой хвост. Хель низверг Всеотец в Нифльхейм и дал ей власть над девятью мирами, чтобы могла она давать приют всем людям, умершим от болезни и старости. Там у нее много палат, и все селение ее окружено высокой и крепкой железной оградой. Мокрая Морось зовутся ее палаты, Голод — ее блюдо, Истощение — ее нож, Лежебока — слуга, Соня — служанка, Напасть — падающая на порог решетка, Одр Болезни — постель, Злая Кручина — полог ее. Сама Хель наполовину синего, наполовину цвета мяса, и ее можно узнать по ужасному и дикому облику и еще по тому, что она сутулится.
Волка асы оставили у себя, и лишь Тюр был столь отважен, что ходил к нему и носил ему пищу.
Когда асы увидели, как быстро растет Волк, с каждым днем становясь все сильнее — между тем как пророчества предвещали им от волка погибель, — они изготовили крепчайшие оковы, принесли их Волку и стали упрашивать его эти оковы примерить. Волк не нашел в этом ничего опасного и разрешил заковать себя. Но едва двинулся Волк, оковы лопнули.
Тогда сделали асы другие оковы, вдвое крепче, и опять стали упрашивать Волка примерить их, говоря, как он прославится своей силою, если и эти оковы не выдержат. Подумал Волк о том, как крепки должны быть эти оковы, подумал также о том, что успела еще вырасти за это время его сила, сообразил, какую он славу стяжает, и позволил надеть на себя оковы. Но когда асы сказали, что все готово, Волк отряхнулся, сбросил оковы на землю и изломал их в куски, так что осколки полетели в разные стороны.
Стали тогда опасаться асы, что им, пожалуй, не удастся сковать Волка, и Всеотец послал Скирнира, гонца Фрейра, к карликам, в страну черных альвов, и приказал им сделать оковы, носящие с тех пор название Глейпнир. Были они изготовлены из шести сутей: из шума кошачьих шагов, из женских бород, из корней гор, из медвежьих жил, из рыбьего дыхания и из птичьей слюны. И были эти оковы также гладки и мягки, как шелковая лента, а между тем были они прочны.
Получив оковы, асы отправились на озеро, называемое Амсвартнир, на скалистый остров Люнгви, и взяли с собою Волка. Там показали они Волку шелковую ленту и предложили попробовать разорвать ее, говоря, что она должна быть несколько крепче, чем можно судить по ее виду.
«Не стяжать мне славы, если порву я такую непрочную ленту, — отвечал Волк. — Если же есть в ней какая-то хитрость, то не удастся мне освободиться из этих оков».
«Не может быть, чтобы ты не мог разорвать такой мягкой ленты, раз тебе удалось разбить железные оковы, — отвечали асы. — А если тебе эту ленту порвать не удастся, значит, нам нечего опасаться тебя, и мы тотчас освободим тебя сами».
«Если свяжете вы меня так, что не сумею я освободиться, то мне поздно будет просить вас о помощи, — отвечал Волк, — и пусть кто-нибудь из вас положит мне в пасть свою руку, чтобы я знал, что тут не кроется никакого коварства».
Но ни один из асов не решался пожертвовать своей рукой. Наконец Тюр, вытянув правую руку, положил ее в пасть Волку. Пробили асы дыру в плоском камне и, взяв конец ленты, пропустили его через эту дыру, а сам камень закопали глубоко в землю и привалили сверху огромной скалой. Вторым концом ленты асы связали Волка, и так удалось им наконец наложить на него оковы. Волк же, почувствовав себя связанным, принялся рваться, но, чем сильнее он рвался, тем сильнее становились его оковы. Все асы громко смеялись над ним, кроме Тюра, поплатившегося своей рукой. Асы же взяли меч и, просунув его в пасть Волку, вонзили меч ему прямо в нёбо, так что кровь потоком хлынула из пасти, а рукоять уперлась в язык. И так лежит он и воет с разверстой пастью, извергая слюну и пену, и слюна его, превращаясь в воду, образует реку Вон. Так будет он лежать до дня гибели мира.
Асы так чтят святость своего града, что не захотели они запятнать его земли даже и кровью Волка, хоть и гласят пророчества, что он должен лишить жизни самого Одина.
Кроме того, Локи погубил светлого Бальдра.
HAGALAR — это твердое указание на то, что сейчас неподходящее время для любого нового начинания.
Традиция рунической йоги полагает, что каждый человек сам привлекает (опрометчивыми поступками, например) в свою жизнь стихию разрушения, но перемены в его судьбе, которые в данный момент представляются неблагоприятными, могут привести к воцарению обновленных гармонии и равновесия. Исходя из этого, отдельные аспекты руны НаgalaR соотносятся с понятием кармы как принципа возмездия и воздаяния.
Практикующие медитацию на рунах сосредоточиваются на необходимости признать то, что законы и прихоти природы неподвластны человеку и что гнев ее может иметь ужасные последствия. В качестве фокуса медитации предлагается «принятие ненастья», какое неизменно приносит с собой смена времен года и смена жизненных циклов. Бессмысленны попытки контролировать все, что происходит вокруг: ведь если верить преданиям, ненастью, смене времен года или циклов развития Вселенной покорялись даже боги. Однако, для того чтобы сохранить внутреннюю гармонию, следует с благодарностью (и не без юмора) принимать все, с чем приходится столкнуться.
Эта руна носит имя «град» и начинает второй атт. Вместе с ISAR и NAUDIR это основная руна ограничений и задержек. Эта руна представляет все силы, находящиеся вне вашего контроля. Это символ стихийного разрушения. В магии эта руна понимается как медленная, но верная эволюция. Если соседние руны позитивные, то совместно с HAGALAR они будут означать удачу и неожиданные изменения, связанные со значениями этих рун. Если окружение негативное, лучше не рисковать.
В сочетании с FEHU или JARA она может означать окончательный успех, но связанный с напряженной работой и большими усилиями. В комбинации с PERTHU может указывать на неожиданную выгоду.
В позитивном раскладе HAGAIAR может указывать на задержку, а не на разрушение планов, особенно в сочетании с другими рунами задержки (ISAR, NAUDIR или перевернутая OTHALA).
В сочетании с перевернутыми рунами, гадание предрекает отрицательный результат любых устремлений и усилий.
Иногда эта руна указывает на то, что ваше будущее находится в руках другого человека.
Эта руна может иногда предсказывать разрушительное естественное событие, такое как болезнь, роды или даже смерть. Часто это разрушение будет большим, но временным, продолжающимся только в течение периода времени, определенного раскладом.
Эту руну также считают руной ссоры. Если руна скрыта, гадающий боится решения своих проблем, которые решать стоило бы.



Из книги Ральфа Блюма "Целительные руны".
Получение Руны Гнева ставит перед вами задачу использовать энергию гнева и отнестись к нему как к союзнику в процессе вашего исцеления, как к сигналу, призывающему вас к изменению.
Эта Руна говорит, что настал момент отпустить Гнев. Совершая это, вы должны расстаться с прошлым и проявить готовность терпеливо ждать нового, которое откроется вам, когда для этого настанет время.
Не забывайте, что бывают ситуации, когда Гнев может служить внутренним сигналом, предупреждением, что что-то в вашей жизни вышло из равновесия, что-то упущено и взывает к вниманию с вашей стороны. Вас просят иметь в виду такую возможность, когда вы вытянули Руну Гнева.
Поскольку очень часто за Гневом скрываются боль, ощущение заброшенности, загляните внутрь своего Гнева и спросите себя: вы чувствуете Гнев потому, что вас никто не слушает или не смотрит на вас, или из-за того, что вам не к кому обратиться? Не заныли ли в связи с новой ситуацией старые раны? Какова бы ни была причина, отнеситесь к Гневу одобрительно — ведь он несет вам информацию. Исследуйте его, наблюдайте, из-за чего он возникает, как он мешает вам сказать то, что вы на самом деле хотите сказать.
Получение этой Руны не должно воспринимался как вызов или требование бороться со своим Гневом.
Каждая Руна дает вам возможность для размышлений. Обдумайте сложившиеся обстоятельства. Поразмышляйте о своем Гневе. Посмотрите, не удастся ли вам найти безопасный путь, ведущий от нынешней ситуации к месту гармонии и мира?
Гнев против несправедливости может быть освобождающей и могущественной силой направленной на изменения. Праведный Гнев, Гнев законный может освободить вас и вырвать из оков беспомощности. Гнев — это сила, которая заряжает вас энергией, необходимой для изменений. Для вас благоприятно получить эту Руну, знаменующую собой новый способ смотреть на мир новый способ отвечать на конфликт. Когда вы научитесь применять это знание в жизни, вы определенно сможете назвать Гнев своим учителем и своим другом.



Из книги Гвидо фон Листа "Руны".
hagal — ограда Всего; град; разрушение; приветствие.
Знаю седьмое,- коль дом загориться с людьми на скамьях,тотчас я пламя могу погасить,запев заклинанье. (Речи Высокого, 152)
Hagal — самоуглубленное осознание, решимость ощущать Бога внутри себя, —дает уверенность в силе собственного духа; эта уверенность дарует человеку магическую силу, которая живет во всех людях; силу, подчиняясь которой сильный дух может отбросить сомнения и поверить в самого себя. Христос, который — как и Один — был одной из таких редких личностей, сказал: «...Истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: «Поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что он ни скажет». Избранный, наделенный этим осознанием-без-сомнений, контролирует и духовную, и физическую составляющие жизни и чувствует себя всемогущим. Потому: «Вмести в себя Bсё тогда Всё подчинится твоему контролю».



Составитель Анна Кайя. Эзотерическое колесо Футарка.
Hagalaz; град
Для понимания нового уровня, символизируемого вторым аттом и открывающей его руной Hagalaz, существенно необходима идея о разрушении старого как необходимости для расчищения дороги новому миру — именно это представление и содержится в «Прорицании вельвы», повествующем о битве Рагнарек. Hagalaz лежит непосредственно между Sowulo (солнце, стихия огоня) и Isa (стихия льда). Негативной и разрушительной эта руна будет лишь в том случае, если странник откажется принять ее урок — она вырывает его из защищенности и радостной самоудовлетворенности Wunjo.
Примечание: Иными словами и на много более приземленном уровне объясняют подобное явление «законы» Паркинсона: если дела ваши идут слишком хорошо, будьте уверены: вас ожидает основательный подзатыльник от Судьбы — просто чтобы убедиться, что вы о ней помните, призвать вас к внимательности.
Подобные «Проснись! Проснись!» со стороны Богов или Судьбы — нередки, но зачастую в них видят божественное наказание за какие-то надуманные грехи, в то время как это лишь средство привлечь наше внимание к определенным процессам на уровне глубинной реальности, например, к подспудной переоценке ценностей или к формированию негативной модели мировосприятия. К не счастью, подобные события имеют обыкновение повторяться со все более печальным исходом до тех пор, пока урок не будет усвоен, а положение исправлено. Так, например, тот, у кого есть тенденция зависеть от людей определенного склада (будь то деловые, дружеские или любовные отношения), вновь и вновь станет попадать во все те же романтические или деловые узы, причем исход этих отношений с каждым следующим разом будет все большей катастрофой. Продолжаться это будет до тех пор, пока сам он не осознает, что источником этих повторений является он сам, и сознательно не сломает этот уклад.




Составитель Анна Кайя. Толкование рун.
Второй атт Футарка посвящен стражу богов Хеймдалю.
Hagla [Hagalazj: град, яйцо [Hagall]
Фонетически первая руна второго атта обозначает звук IHJ. Описание. Графически эту руну составляют две вертикальные черты, соединенные в середине одной косой чертой.
Тексты рунических поэм говорят о том, что мистическая традиция Севера достаточно рано распознала слоистую структуру града, равно как его разрушительные и преобразующие свойства. Уже древнейшее толкование Hagla исходит из того, что разрушительный потенциал града в той или иной степени уравновешивается его способностью к трансформации, когда он, превратившись в талую воду, станет способствовать пробуждению земли в будущем году и последующим урожаям.
С другой стороны (и именно эту концепцию развивает современная теория), за «градинами» видится изначальное многослойное яйцо (стихия Льда), которое, соприкоснувшись со стихией Огня, дало жизнь всему сущему. На глубинном уровне Hagla описывает процесс, когда из первичного хаоса, который во всех культурах воспринимается как разрушительный, возникает осязаемая сила, наделенная разрушительным потенциалом, который, однако, может быть использован для преображения. Переход от разрушения к плодородию и, соответственно, к созиданию осуществляется, когда «градины приносит ветер по осени» — то есть в надлежащее время.
Если оставить уровень архетипов глубинной реальности и обратиться к толкованию Hagla, которое может быть применимо в повседневной жизни, то эта руна представляет драматическое событие или душевную травму,- истоки или причины которых не доступны в данный момент нашему пониманию.
Небезынтересно отметить, что в народной магии руна Hagla использовалась для «отведения» града вплоть до конца прошлого столетия. Согласно этнографическим заметкам, деревянные столбики с этой руной встречались на краю полей в Северной Фризии (в настоящее время ФРГ) и Исландии еще в 20-х годах нашего века.
Традиция рунической йоги рассматривает Hagla как символ того, что законы и прихоти природы неподвластны человеку и что гнев ее может иметь ужасные последствия, и предлагает использовать- ее как фокус для медитации о бессмысленности попыток контролировать все, что происходит вокруг.
Мантическое значение руны Hagla.
Обратите внимание на графическую форму руны. Hag-la — одна из тех уравновешенных рун, которые невозможно перевернуть «вверх ногами».
Появление Hagla в гадательном раскладе знаменует внезапную потерю — вы можете лишиться каких-либо материальных ценностей, а возможно, это будет разрыв отношений с кем-либо из дорогих вам людей. В зависимости от окружающих ее рун и заданного вопроса Hagla может указывать на тяжкое испытание, которое вам предстоит или кардинальную перемену в чем-либо, которая, возможно, покажется катастрофической. Однако следует помнить, что внутренней сутью этой руны является очищение. Сколь бы тяжким или печальным это ни казалось, но старое должно быть разрушено, чтобы расчистить место новому.



ИСТОЛКОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ МАНТНКИ РУН В ОБНОВЛЕННОЙ СИСТЕМЕ XX ВЕКА (СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ГАДАНИЯ ПО 25 РУНАМ Р.БЛЮМА). Составитель Анна Кайя.
Hagalaz: град
Второй атт — и на этом сходятся как все системы толкования рун, так и академическая рунология — посвящен асу Хеймдалю.
Hagalaz — сложная, многоплановая не однозначная в своих проявлениях руна. Прежде всего она символизирует разрушение. Кроме того, многое о сути этой руны может поведать сам образ «града» или даже отдельной градины: обрушиваясь с небес, она разрушает и может быть разрушена сама; затем, растаяв, лед трансформируется в воду. Руна Hagalaz связана с проявлением сил первозданного хаоса, Но следует помнить, что из того самого первозданного хаоса, который обычно представляется стихией однозначно разрушительной, может сформироваться проявленная сила, несущая в себе глубокий потенциал для трансформации, которая наступает вслед за разрушением. Трансформация — переход от разрушения к созиданию — происходит после того, как нас основательно продувает «ветер перемен», унося с собой изорванные одеяния прошлого в свое, предначертанное для этого время.
Рассматривается Hagalaz в этой системе и на уровне психологии: она символизирует драматические перемены, субъективно ощущаемые как душевная травма. Однако не стоит забывать, что за этим обязательно последуют глубинная перестройка всего вашего внутреннего мира и его самовосстановление. Следует также помнить о том, что все изменения, происходящие с вами, возникают из ваших прежних мыслей, поступков и вообще душевных движений. Вы сами привлекли в свою жизнь стихию разрушения, но все сейчас кажущиеся неблагоприятными изменения в вашей судьбе могут привести к обновленной гармонии. С другой стороны, все происходящие с вами изменения находятся вне вашего контроля. Может показаться, что процесс изменений происходит слишком медленно, жизнь как бы вызывает ощущение «вязкости», но все же что-то изменяется постоянно.
В системе Таро Hagalaz связывается с X Арканом «Колесо Фортуны».
Камень, соотносимый обычно с этой руной, — оникс.
В классической астрологии Hagalaz соответствует Урану и Марсу.
Мантическое содержание руны Hagalaz.
У графически симметричной руны Hagalaz обратное положение равнозначно прямому, и рассматриваются они совместно. Ключом к толкованию является концепция «полного разрыва». Появление в раскладе руны Hagalaz как бы подталкивает вас к попытке осознать, ощутить, что в вашу жизнь вторглась некая стихийная, неуправляемая сила. Можно ожидать неприятностей, крушения планов, непредвиденных событий. Совет этого знака — освободиться от ограничивающего самоотождествления с материальной реальностью и ощутить мир проторазума. Hagalaz несет в себе не только разрушение, но и преобразование, а в рунических предсказания служит свидетельством происходящих сейчас изменений — как вашей личности, так и ситуации, свидетельством появления чего-то нового и освобождения от старого. Иногда появление этой руны свидетельствует о вашем намерении пойти на какой-то риск. Целесообразность такого намерения покажут соседние руны. Если они положительны, то имеет смысл попробовать. В окружении же негативных рун Hagalaz советует отказаться от задуманного. Помните, что влияние на вас в данный период оказывают не люди, а обстоятельства.


РУНЫ.

Hosted by uCoz